Сайт информатики Лицея №3

Школьные сайты как инновационные образовательные технологии

Дородникова И.М., Клюева Е.Г., Дементьев А.Ф.

Волгоград, Волгоградский государственный технический университет.

Проведен анализ способов создания сайта для школьных проектов. Главными критериями отбора были простота, минимальная затратность и функциональность. Создание межпредметного интернет-ресурса Экологического сайта лицея No 3 «Быть здоровым — модно!» с использованием выбранной технологии.

Приоритетной задачей компетентностной парадигмы образования становится «обучение обучению». Успешный человек должен уметь самостоятельно осознавать недостаточность имеющихся в его распоряжении знаний, самостоятельно находить, систематизировать и перерабатывать информацию доносить еѐ до других людей. Всѐ это, разумеется, не означает полного отказа от привычной урочной системы организации обучения, но она, несомненно, должна быть существенно изменена.

Одним из перспективных направлений развития становятся различные информационные технологии.

Реализация национального проекта «Образование» позволяет каждому школьнику получать бесплатный доступ в Интернет. Задача педагога в таких условиях заключается в том, чтобы подготовить образовательные Интернет-ресурсы, соответствующие потребностям учащихся старших классов, интегрировать их с соответствующими учебными курсами, и более того- со спецификой преподавания этих курсов конкретными педагогами.

В настоящее время идея создания школьных сайтов всѐ больше набирает популярность. Но зачастую, учителя желающие создать сайт, а также их ученики не имеют представления как это сделать. Существует множество способов создания сайтов. В ходе учебной исследовательской работы был проведен анализ способов создания сайта для школьных проектов. Главными критериями отбора были простота, минимальная затратность и функциональность. Простота требовалась для того, что бы учителя, учащиеся и другие пользователи, не имеющие специальных знаний в создании сайтов, после недолгой консультации могли легко пополнять сайт информацией и участвовать в его жизни. Проведя исследование, мы выявили, что способ создания сайта, используя SaaS платформу uCoz является наиболее простым для учителей и учеников, не имеющим опыта в создании сайтов. С помощью этой технологии были созданы следующие предметные школьные сайты: ecoliceum.ru, l3-mathim.ucoz.ru, l3- info.ucoz.ru, sportinfol3.ucoz.ru, l3-fiz.ucoz.ru, lyceum-uzo.ucoz.ru.

Одной из основных проблем современного образования является то, что учащиеся получают лишь общетеоретические представления, не адаптированные к повседневной жизни и, особенно, к экологической проблематике. В этой связи экологическое образование населения приобретает исключительное значение. Именно в системе экологического образования возможно сформировать экологическое мышление и экологическую культуру, т.е. способность вести экологически целесообразную деятельность, ответственную по отношению к окружающей среде.

Экологическое образование и соответствующая информация должны сформировать у гражданина не только представление о физических и биологических компонентах окружающей среды, но и способствовать пониманию социально- экономической обстановки и проблем развития общества. Оно позволит каждому члену общества усвоить экологические и этические нормы, ценности, профессиональные навыки и сформировать образ жизни, отвечающий принципам устойчивого развития.

Целью нашей работы явилось создание межпредметного Интернет-ресурса Экологического сайта лицея No 3 «Быть здоровым — модно!» (ecoliceum.ru), информационной задачей которого стала возможность показать, как глубоко связаны естественные науки, изучаемые нами в школе с повседневной жизнью, как можно, имея даже минимальный запас знаний по химии, биологии, физике, экологии облегчить решение многих бытовых проблем.

Комплексные знания по экологии, химии, физике, биологии, математике, праву – залог успешного решения проблемы сохранения и укрепления здоровья человека, являющегося главным условием его успешной, счастливой, полноценной жизни. Сайт не призван предоставить теоретические знания по учебным дисциплинам школьного курса. Он имеет огромное практическое значение для простой, обыденной жизни.

Сайт представляет следующие возможности:

· узнать новости экологии;

· проконсультироваться с экологом, врачом, юристом;

· протестировать свой организм;

· узнать, как сохранить свое здоровье;

·поучаствовать в социологическом опросе по актуальным вопросам нашей жизни;

· познакомиться с «ловушками» рекламы;

· узнать об экологическом состоянии лицея и его окружающей среды;

· воспользовавшись материалами сайта подготовить доклад и сообщение к уроку в школе.

Есть возможность обсудить сайт, пообщаться с другими читателями, прокомментировать информацию. Сайт представляет информацию о научно- исследовательских работах учащихся лицея по экологии, фотографии с экологических акций.

Практика показала, что, как средство обучения подобного рода сайты обладают рядом преимуществ. Они позволяют ученику: расширить спектр знаний по предмету, выйти далеко за рамки обязательного минимума знаний, предусмотренных образовательными стандартами; научиться работать самостоятельно, двигаться в информационном поле в том направлении, которое представляет наибольший интерес, не будучи связанным планом работы, предполагаемым стандартным уроком.

Всё вышесказанное позволяет утверждать, что использование в процессе обучения школьных межпредметных сайтов соответствует тому требованию, которое прежде всего предъявляется к любой педагогической технологии- приоритетный учет интересов самих обучаемых.

Активное использование информационных технологий в рамках нацпроекта «Образование» должно рассматриваться не как «серьезное достижение» школы или отдельного педагога, но как неотъемлемый элемент их профессиональной состоятельности.

Hosted by uCoz